Как и любое крупное начинание тестовый режим должен был показать, как данная система работает в конкретных новых для нее условиях, показать ошибки, недочеты и помочь скорректировать новую схему налогообложения. Параллельно государство должно было провести разъяснительную работу среди налогоплательщиков, почему и для чего их налоги выросли в несколько раз.
За прошедший тестовый период, были выявлены множественные негативные для экономики последствия, которые являлись следствием неучета каких-то факторов. Например, десятки тысяч заявлений предпринимателей в Комиссии по рассмотрению кадастровых споров и Суды, для подготовки к которым предприниматели потратили свое время и деньги, которые не попали в категорию «судебных издержек».
За этот период, чувствуя наплыв недовольства, законодатели несколько раз меняли схему пересмотра кадастровой стоимости (убрали заключение СРО, позволили напрямую без Комиссии обращаться в суд и т.д.). Но не было сделано главного - установления причин несоответствия кадастровой стоимости рыночной и корректировки именного этой части системы. Практика оспаривания кадастровой стоимости 2016-2018 гг. показала, что положительные решения в среднем по России составляют 65-70%. Отрицательные решения связаны, как правило, с некачественной подготовкой отчетов. В целом же, вывод однозначный: кадастровая оценка далека от объективности как в силу объективных, так и субъективных причин.
Полномасштабное внедрение начинается только тогда, когда большая часть ошибок и недочетов устранены. Так не произошло в данном случае. В России длительное время наблюдается недовольство собственников объектов недвижимости, которые платили налоги от кадастровой стоимости, которое подтверждалось в судах и региональных комиссиях. К их числу добавили всех собственников, т.е. умножили число недовольных.
За прошедший период 2019 г. после активного внедрения государственной оценки, которую проводит ЦКО БТИ, произошло ряд существенных изменений: выросло число недовольных и не верящих государству предпринимателей и собственников недвижимости, инвесторы перестают вкладываться в недвижимость в силу снижения рентабельности и непредсказуемости ведения бизнеса в среднесрочном периоде, началось падение цен на недвижимость в отдельных сегментах. В этих условиях при возможно выполняемом плане чиновников по сбору налогов, экономика роет себя яму, которая возникнет через 1-3 года, параллельно с надвигающимся мировым кризисом. Бюджетные сборы существенно просядут и государство вынуждено будет искать новые средства пополнения бюджета.